Бесколлекторные или вентильные двигатели

Бесколлекторные или вентильные двигатели находят очень широкое применение в различных областях машиностроения, где требуется преобразование электрической энергии в механическую. Механическая и регулировочная характеристики такого двигателя линейны и идентичны аналогичным  характеристикам электродвигателя постоянного тока. Как и электродвигатели постоянного тока, вентильные двигатели работают от сети постоянного напряжения . Их можно рассматривать как двигатель постоянного тока, в котором щеточный механизм  заменён электроникой, что подчёркивается словом "вентильный", т.е. "управляемый силовыми ключами” ( вентилями). Фазные токи вентильного двигателя имеют синусоидальную форму. Как правило, в качестве усилителя мощности применяется автономный инвертор напряжения с широтно-импульсной модуляцией. В зарубежной литературе такие двигатели обычно рассматриваются в составе электропривода  и упоминаются под аббревиатурами PMSM ( Permanent Magnet Synchronous Motor) или BLDC ( Bruscless Direct Current Motor). Стоит отметить, что аббревиатура PMSM в англоязычной литературе чаще используется для обозначения самих синхронных машин с постоянными магнитами и с синусоидальной формой фазных противо-ЭДС, в то время как аббревиатура BLDC аналогична русской аббревиатуре БДПТ и относится к двигателям с трапецеидальной формой противо-ЭДС (если иная форма не оговорена специально).
Вообще говоря, вентильный двигатель не является электрической машиной в традиционном понимании, поскольку его проблематика затрагивает ряд вопросов, связанных с теорией электропривода   и систем автоматического управления : структурная организация, использование датчиков и электронных компонентов, а также программное обеспечение. Вентильные двигатели, сочетающие в себе надёжность машин переменного тока с хорошей управляемостью и являются альтернативой двигателям постоянного тока (ДПТ), которые характеризуются рядом изъянов, связанных со щеточно-коллекторным узлом  (ЩКУ), таких как искрение, помехи, износ щёток, плохой теплоотвод якоря и прочее. Отсутствие щеток позволяет применять вентильные двигатели в тех приложениях, где использование двигателей постоянного тока затруднено или невозможно.

Достоинства:
  • Широкий диапазон изменения частоты вращения
  • Отсутствие узлов, требующих частого обслуживания (коллектора)
  • Возможность использования во взрывоопасной и агрессивной среде
  • Большая перегрузочная способность по моменту
  • Высокие энергетические показатели (КПД выше
  • Большой срок службы и высокая надёжность за счёт отсутствия скользящих электрических контактов
Недостатки:
  • Достаточно высокая стоимость связанная с использованием дорогостоящих магнитов и конструкции ротора.
  • Относительно сложная конструкция двигателя и системы  управление им.

Что нового?

nov. 25. 2011
At vero eos et accusamus et iusto odio dig- nissimos ducimus qui blanditiis praesentium- voluptatum deleniti atque corrupti quos...
nov. 25. 2011
At vero eos et accusamus et iusto odio dig- nissimos ducimus qui blanditiis praesentium- voluptatum deleniti atque corrupti quos...
Все новости

О нас

В нашем каталоге представлена, как продукция собственного производства так и продукция других производителей. Изготовление под заказ лабораторного, ферментационного и конвейерного оборудования любой производительности.

Аверин Олег Васильевич (Генеральный Директор)

Контакты

  • Телефон: +7(916)846-8-416
  • Mail: lego-technik@rambler.ru
  • Адрес: ООО "Лего-Техник" 142290,г. Пущино, Науки пр-кт, 5

Новости

НАВЕРХ